Главная Новости Новость Работа с трудными проблемами подростков

Работа с трудными проблемами подростков

Наш Фонд в рамках программы:

Оказания психологической помощи подросткам и детям, проводит Арт-терапию с привлечением Волонтёров — психологов обладающими необходимыми навыками и опытом.

Что такое Арт-терапия и как она проходит, мы и хотели бы вам рассказать.

Арт-терапия — это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами подростков.
Нужно отметить высокую эффективность арт-терапии, при работе с подростками и детьми. Она позволяет раскрыть внутренние силы человека. Арт-терапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки. Арт-терапия применяется в индивидуальной и групповой психотерапии, в различных тренингах. Она также может служить дополнением к другим методам и направлениям психотерапии, системам оздоровления, образования и воспитания.
Методами арт-терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – негативная «Я-концепция», тревожность, страхи, агрессивность, переживание эмоционального отвержения, депрессия, конфликты, неадекватное поведение и многими другими психологическими проблемами, которые мешают подростку жить и тормозят его развитие.
Достоинства арт-терапии, особенно в работе с трудными подростками, заключаются в следующем:
— возможность невербального общения, что важно для таких обучающихся, потому что они затрудняются в словесном описании своих переживаний;
— возможность свободного самовыражения и самопознания.
Основные цели арт-терапии:
Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о подростке, который может помогать в интерпретации своих произведений.
Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.
Работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение.
Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции.
Проработать мысли и чувства, которые подросток привык подавлять.
Наладить отношения между психологом и подростком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм и учит концентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
Развить художественные способности и повысить самооценку. Часто побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Большое влияние на формирование девиантного поведения у подростком, на взгляд многих известных психологов, оказывают неблагоприятные семейные отношения. Семья — это место, где подросток получает основную социализацию, где под влиянием взрослых формируются его ценности, установки, модели поведения. От отношений в семье напрямую зависит благоприятное развитие подрастающей личности.